Есть хлеб - будет и песня. Не зря так говорится. Хлеб всегда был мерилом всех ценностей. В группе Кораблик прошел STEM - проект «От зернышка до каравая». Ребята узнали об истории появления первого хлеба, о его пользе и значимости в нашей стране, о том как выращивают пшеницу и как хлеб попадает к нам на стол. Также дети поэкспериментировали со свойствами пшеницы и сами перемалывали зерна в муку.
Готовимся встречать 50-летие! Продолжаем изучать символы Снежногорска. Официальные - герб и флаг. Не официальные - красивейшие муралы. Нам в этом помогают добрые друзья Bee Bot.
Итоговое мероприятие недели посвященной пятидесятилетию нашего города, прошло в формате который очень любят ребята. Это была викторина!Дети разделились на две команды и показали свои знания о родном Снежногорске. За неделю ребята узнали много нового, посетили достопримечательности города, и сами подготовили рассказы о заводе, о своих улицах и домах, о том как они приехали в наш город.
"Я б в строители пошел, пусть меня научат!" С такого эпилога начался новый STEM проект. Ребята учились, старались много узнать, чтобы построить новый современный и комфортный город самостоятельно. Создали дизайн -проект со всем необходимым для горожан, предусмотрели детские учреждения и больницы, магазины и развлекательные центры. Познакомились со строительными специальностями. На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим называнием профессии скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и т.д. Не с первого раза, но подобрали опытнымпутём подходящие материалы для стен и крыши. Чтобы и ветер не нанес ущерба жилищу, и чтобы дождь не повредил крышу, и температурный режим был комфортен. После исследований пришла пора переходить к практике и расширить представления о домах зданиях и строительных профессиях. Всё по взрослому! Никаких "понарошку"! Архитекторы разработали проект и передали прорабу. Он уже со всей ответственностью распределил обязанности. Каменщики возводили стены, бухгалтерия-начисляла зарплату. Водители КАМАЗов подвозили вовремя строительные материалы. А специалисты по благоустройству занялись дворовой территорией. Фух, устали! Пора получать зарплату и любоваться результатами работы. С новосельем!!!
Дети любят сладости!С этим фактом не поспоришь. Да и не только дети, большинство взрослых не упустят возможности полакомиться вкусной конфетой. Конфеты - поистине уникальный продукт: вкусный, способный радовать только одним своим присутствием. Однако сладкоежкам следует помнить, что поедание сладкого может принести не только пользу, но и вред. В процессе опытно экспериментальной деятельности ребята познакомились со свойствами сахара который входит в состав всех сладостей, сравнили различные виды сахаров, узнали из каких продуктов их производят. На мастер классе вместе с родителями научились готовить полезные сладости из сухофруктов и орехов, а дома (в подходящих условиях) повторили рецепт и полакомились.
С приближением полярной ночиособо актуальным аксессуаром становятся светоотражатели. О том как работают световозвращающие элементы рассказали воспитанники отряда ЮПИД "Маячок" друзьям из подготовительной группы. Дети провели серию экспериментов, и наглядно показали как не стать на дороге "невидимкой". Все вместе посмотрели мультфильм про девочку, которая выбирала не те способы стать яркой и заметной. Решили: светить ярче звёзд!!!!
Однажды к ребятам, буквально с неба, свалилась иностранная гостьяФея Бефана. Она спешила познакомиться со своими коллегами?Дедами Морозами, но не знала где их искать и попросила помощи. Но при этом она нарушилаправиладорожногодвижения! Доблестный инспекторАртём не стал штрафоватьгостью, а рассказал что такое дорожныезнаки и почему надо соблюдать ПДД. Дети познакомили Фею с Новогодними Волшебниками разных стран, и их транспортными средствами. И все вместе нарядили нашу традиционнуюЁлку ПДД! Вы же наверняка помните что каждый год наши ЮПИДовцы наряжают особенную ёлкубезопасности. В этот раз на ней дорожные знаки которые нам с большой любовью сделали друзья из технопарка "Квантолаб" , а ребята с большой аккуратностью раскрасили.
Бытует мнение, что математика – ненужный и вообще очень скучный предмет. Как научить ребенка считать и любитьматематику? Что можно сделать для того, чтобы облегчить процесс познания мира математики? Это не так сложно, как кажется. Надо лишь почаще заниматься и создавать ребенку комфортные условия. Нашим воспитанникам отрабатывать навыки сложения и вычитания помогают настоящие роботы.
Айсберги - одно из самых удивительных и загадочных явлений природы. Они представляют собой огромные глыбы льда, отколовшиеся от ледников и дрейфующие в океане. Ребята из группы Кораблик решили поближе познакомиться с этим удивительным явлением. Ребята узнали как образуются айсберги и каким образом они остаются на поверхности и не тонут, сколько времени могут путешествовать по океану.
Ледяная магистраль снабжавшая осажденный город и её инфраструктура стали сегодня основной темой дня в отряде ЮПИД "Маячок". Ребята узнали факты, о которых знают не многие взрослые. "Дорога жизни" это не одна колонна, а несколько десятков параллельных трасс с четкими правилами передвижения, которые должны были соблюдаться неукоснительно. Руководили движением сотрудники ОРУД (отдела регулирования уличного движения). Они оказывали техническую помощь, обеспечивали объезд пробоин во льду, не допускали образования пробок, помогали вызволять автомобили из трещин, порой в последнюю секунду вытаскивая из-за руля тонущей машины раненого, а иногда - уснувшего от неимоверной усталости шофера. Чтобы поднять боевой дух уставшим водителям было придумано простое, но сильное обращение к шоферам на трассе. Плакаты с огромной строгой цифрой «2» взывали: «Сделал ли ты сегодня свои два рейса?». Один рейс - в город с продуктами, другой - обратно, не порожняком, – эвакуировали детей, стариков, больных, истощенных, раненых. Дети повторили спасительный маршрут из погрузочного пункта в Кобоне, через Осиновец, в окружённый город и обратно.
Уже несколько дней подряд погода не позволяет ребятам выйти на прогулку. И о катании на коньках приходиться лишь мечтать. Но почему не помечтать "наглядно"? Так у нас появился свой каток и фигуристы! Заодно ребята изучили свойства магнитов и область их применения в быту, ведь "кататься" бумажным человечкам помогал именно магнит.
"Дети и Дары Фребеля: создаем дорогу и дорожные знаки".
STEM технология в очередной раз помогает ЮПИДовцам в изучении правил безопасности. Сегодня мы с детьми решили создать свою собственную дорогу и дорожные знаки из "Даров Фребеля". Это было так увлекательно! Мы использовали деревянные кубики, чтобы сделать знаки «Стоп», «Поворот», «пешеходный переход » и другие. Дети были так увлечены этим процессом! Они с удовольствием придумывали свои собственные знаки и рисовали их на бумаге. Следом пришла очередь для моделирования дорожных ситуаций. С помощью игровых наборов дети смогли понять, как работают светофоры на перекрестках, как ориенттроваться если горит не только один сигнал для пешехода, а сразу несколько. Любимый детьми математический набор с милыми медвежатами, помогает в закреплении счёта до десяти и обратно, и автоматизации навыков сложения, вычитания и сравнения.