В рамках парциальной программы «Добромир» старшая группа «Островок» подготовила экологическую сказку «Об экологической рыбке» по мотивам сказки А.С. Пушкина.В театральной постановке рассказывалось все о той же бабке и дедке, да и рыбка золотая там тоже была, только вот проблема оказалась другая и совсем не простая, а экологическая! Пока дед рыбачил чего он только не поймал – и ржавые банки, и башмаки, и склянки, а когда рыбка золотая ему попалась, тут то она и взмолилась о помощи. И просила рыбка, чтобы рассказали старик со старухой людям, что нельзя море синее загрязнять разными отходами, опасными предметами, иначе погибнет все на Земле! Старик со старухой позвали экологов, которые очистили море от загрязнения и снова стало море чистым и вернулись рыбы, морские обитатели и стали жить поживать и добра наживать
«Берегите природу и бережно относитесь к ней, ведь это - наша жизнь!» - такими словами закончили свою сказку юные артисты группы «Островок».
Внимание! Внимание! К нам спешат гости, да не простые, а из сказочной страны. Группа "Юнга" пригласили своих друзей на представление сказки по правилам дорожного движения "По дороге к теремку". Юные актёры напомнили как и где нужно переходить дорогу, провели музыкальную игру "Светофор", а потом все вместе отправились на "Весёлом поезде".
Вот так весело у нас в саду! Правила дорожные не так уж и сложны, Только в жизни правила очень всем нужны.
Творческая выставка "Зимняя сказка" распахнула двери своим юным посетителям.
Здесь совсем не холодно, Здесь уютно и тепло.
Есть дела и есть работа И для каждого забота: Развлечение, чтение, игра - Здесь играет детвора. Накануне старшие ребята из группы "Юнга" показывали малышам из группы "Жемчужинка" волшебную зимнюю сказку на столе. Малыши с увлечением смотрели мини-спектакль и с большим удовольствием подключились к совместной театрализации. Получилось очень необычно и очень весело!
В рамках парциальной программы «Добромир» и преддверии «Дня Матери» Дети в очередной раз почувствовали себя артистами. они подготовили и показали для своих мам ималышей театрализованное представление по мотивам произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». С огромным желанием и волнением ребята перевоплощались в героев сказки. Каждый продемонстрировал умение в создании своего персонажа, проявив творчество, выдумку, труд, богатое воображение и фантазию. Все участники сказки были в красочных, ярких, театральных костюмах. Выразительные образы и музыкальное сопровождение создали особую атмосферу театра и настроение праздника. Юные артисты настолько вжились в роли, что представление прошло на одном дыхании и вызвало восторг у всех. Артистом понравилось быть каждому! Сколько положительных эмоций было у наших маленьких зрителей после просмотра сказки! Интересный сюжет, игра детей очаровали и покорили зрителей, и они долго аплодировали артистам. А участники представления поняли, что самое главное не только выучить и сыграть роль, но и огромное удовольствие - доставлять этим радость другим!
Театр на столе. «Сказка о добром человеке»
Этюд. «Овощи»
Спектакль. «Как олененок друга искал»
Настольный театр «Заюшкина избушка»
Вместе с героями доброй сказки дети учились понимать, как важно быть настоящими друзьями, помогать друг другу в трудной ситуации (петушок помог зайчику- выгнал лису ) и уметь думать не только о себе, но и о своих близких. После показа театрального представления педагогом, дети самостоятельно проиграли на столе и проговорили основные моменты занятия, уделив особое внимание доброте и храбрости петушка и дружбе героев.
Сказки, придуманные детьми и родителями старшей компенсирующей группы
Сказка о Нюше и кошке Мурке.
Составители: Семья Ашихминых. В тридесятом царстве в тридевятом государстве жили - были король с королевой У них была маленькая девочка Нюша. Нюша росла очень доброй и ласковой девочкой. Однажды Нюша пошла погулять в лес, там она любовалась солнышком, цветами , голубым небом. И вдруг она услышала, как кто - то громко плачет и зовет маму. Нюша подошла поближе и увидела маленьких котят слепых и мокрых, которые потеряли свою маму. Нюше стало жалко котят и она забрала их к себе домой во дворец и поселила их там. А сама отправилась на поиски мамы-кошки. Нюша шла по дорожке и встретила собачку. Нюша спросила её, не видела ли она маму- кошку. Нюша и собачка пошли вместе искать маму- кошку. Шли они, шли и встретили ослика Яшу. Они спросили не встречал ли ослик кошку Мурку. И ослик Яша рассказал им, что видел кошку Мурку, которая была очень грустная, потому что потерялись её котята. Нюша, собачка Жучка и ослик Яша пошли вместе искать кошку Мурку. Кошка Мурка сидела под кустиком и жалобно звала своих котят. Друзья рассказали ей, где котята и отвели её во дворец, где жила Нюша. Кошка очень обрадовалась увидев своих котят, она их облизала, накормила и стали они жить поживать и добра наживать. Вот вам сказка , а нам пряников связка.
Сказка о добром Лунтике.
Составили дети и педагоги старшей группы ТНР. "Родничок" В стародавние времена. За семью горами жил - был Лунтик. Однажды, Лунтик решил отправиться в путешествие далеко, далеко на крайний север. Шел он шел, было холодно, дул северный ветер, шёл густой липкий снег. Лунтику было холодно, он замерз и устал. Лунтик прилег в сугроб, чтобы отдохнуть и тут он почувствовал, что-то теплое. Это был огненный цветочек. Взял его Лунтик согрелся и пошёл дальше. И тут он увидел большой сугроб и услышал как кто-то жалобно зовет на помощь. Лунтик подошёл ближе и увидел, что это Герда на оленньей упряжке сбилась с пути и застряла в сугробе. Лунтик пожалел Герду и дал ей огненный цветочек, Герда согрелась, олени оттаяли, снегопад прекратился, выглянуло солнышко, зазеленела травка, зацвели цветочки. Наступила весна. Лунтик и Герда поблагодарили огненный цветочек, сели в сани и отправились домой. Во дворце их ждали король и королева, они очень обрадовались, обняли Лунтика и Герду. И стали жить , поживать и добра наживать. Тут и сказочки конец, а кто слушал молодец.
Сказка о добром автобусе.
Составила семья Звягиных.
В одном маленьком городе жил поживал веселый автобус. Каждое утро он отправлялся на любимую работу. Целый день автобус возил по городу пассажиров и пел им веселые песенки. В салоне было уютно и весело, все пассажиры подружились между собой. Однажды автобус приехал утром на остановку, но пассажиров на ней не оказалось. Автобус ждал, ждал, но на остановку никто так и не пришёл. Тогда автобус проехал по своему маршруту, но так никого и не встретил. Знакомая маршрутка сказала ему, что пассажиры решили ехать на метро, так быстрее. Автобус очень расстроился и решил больше не выходить на маршрут. Прошло несколько недель, пассажиры все также продолжали ездить на метро. Теперь они добирались на работу гораздо быстрее, чем раньше, только теперь все были хмурые, не весёлые, мрачные. Никто из пассажиров не смеялся, все были грустные. Тогда пассажиры решили вернуться на автобус, они нашли гараж, где жил автобус пришли к нему вместе и попросили автобус вернуться на маршрут. "Автобус вернись, ты нам очень нужен. Будем дружить как прежде". попросили пассажиры. Автобус очень обрадовался и вернулся на маршрут. Все были рады и счастливы и как прежде дружно отправлялись на автобусе на работу. Дружба творит чудеса!
Художественно-творческая деятельность на тему спектакля (рисование, лепка, аппликация и др). Рисование по саамской сказке. «Как олень друга искал».
Дебют театрализованной сказки «Как олень друга искал» прошел на ура. В рамках регионального компонента дети старшей компенсирующей группе «Островок» показали саамскую народную сказку «Как олененок друга искал» В продуктивной деятельности рисовали по сюжету сказки, конструировали северного оленя. Дети, как настоящие артисты с волнением ждали выхода на сцену, эмоционально исполняли свои роли. Вместе с родителями подготовили костюмы к сказке. Юные актеры, появлялись в красивых костюмах, играли с большим увлечением. Благодарные зрители, дети младшей группы, с интересом следили за развитием сюжета, аплодировали и не хотели уходить, потому что представление им понравилось.
Тень… – к ней мы привыкли с детства, она сопровождает нас повсюду. Она знакома нам и в то же время хранит какую-то тайну. Мы можем играть с тенью, можем не замечать ее, но не можем убежать от нее. Театр теней является самым романтичным, самым загадочным видом театрального искусства, соединяющим в себе элементы театральной постановки, графики и мультипликации. Возможно, это и делает его столь привлекательным в глазах маленьких зрителей. Гаснет свет и в полумраке на освещенном полотне оживают сказочные персонажи.
В рамках проекта "Дикие животные лесов России", ребята группы организовали и инсценировали русскую народную сказку "Рукавичка" используя теневой театр. Почему они ёё выбрал? Потому, что она учитпреодолевать трудности, совершать добрые поступки, помогать в трудную минуту. Главными героями были лесные звери, которые взаимодействуют, жалеют друг друга, не дают замёрзнуть. Дети имитировали голоса животных, произнося знакомые реплики. Таким образом в процессе работы над ролью, дети учатся самостоятельно мыслить, развивает свою речь, обогащая ее образными выражениями, формируют коммуникативные навыки. Искусство перевоплощения заставляют кропотливо работать над интонационной выразительностью речи, характером движений, мимикой.
Ребята из группы участвовали в квест - игре"В поисках потерянных букв".В гости к нам пришли старые знакомые гномики - звуковички: Дири, Дори и Ори. Они были очень расстроены тем, что во время своих путешествий по королевствам растеряли все свои буквы . Они попросили ребят помочь им их найти. Дорога предстояла дальняя. На пути пришлось встретить много преград и испытаний. Путешествуя по королевствам, ребята встречали различных героев и выполняли их задания, а взамен получали потерянные буквы. С Котом - Баюном выкладывали песню из букв в виде бубликов. Помогали Старичку - Боровичку составить правильно предложения. Побывали в гостях у Ули и Алёши, помогли им разобраться и найти, где чей блин. Вместе с пиратом отправились в дальнее путешествие к "Зыбучим пескам". На пути им встретились необычные обитатели океана. Помогли змейке отыскать в песке своих друзей. Ребята смогли собрать все потерянные буквы для Звуковичков. Мероприятие прошло интересно, с большой активностью и заинтересованностью детей.
"Поэт страны детства!"
Самуил Яковлевич Маршак - знаменитый детский писатель, поэт. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки знают веселых, сказочных героев из произведений Маршака. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. В честь Дня рождения С.Я. Маршака нашу группу пригласили в библиотеку "Центр - книга", где ребята вместе с родителями познакомились с биографией поэта и поучаствовали в литературной игре по сказке - пьесе "Кошкин дом": "Жила - была на свете кошка". В конце мероприятия Максим Тукмачёв рассказал наизусть стих "Барашек" и Артём Ефипов "Пудель". Ещё ребята группы пригласили своих друзей из старшей группы " Кораблик". Многие записались в абонентский отдел библиотеки и выбрали себе книги. Большое спасибо работниками библиотеки за незабываемые впечатления от мероприятия.
"Синельная фантазия"
"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки,
которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок",
- утверждал В. А. Сухомлинский.
Конструирование их различных материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия конструированием повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки.
Ребята группы решили опробовать что-то новенькое и необычное. Решение было найдено - это синельная пушистая разноцветная проволочка, которая никого не оставит равнодушным.
Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, с ней легко и приятно работать - она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами. Этот замечательный материал привлекателен, безопасен и дает бесконечный простор для фантазии ребенка.
Использовав пушистую проволоку, ребята группы разнообразили костюмерную театрального центра, изготовив: головные уборы, очки, короны, волшебные палочки и другие атрибуты для театрализованных игр. Самостоятельно смастерили героев пальчикового театра и разыграли с ними представление, развивая навыки интонационной выразительности, монологической и диалогической речи.
Синельная проволока поможет осуществить самые сложные творческие замыслы в ручном труде, поделки из природного материала станут более яркими и разнообразными.
Яркость и притягательность материала стимулирует мотивацию детей в деятельности. Изготавливая игрушки, поделки, подарки, дети пребывают в положительном эмоциональном настрое, так как шенилл очень пластичен, что дает возможность достичь успеха в работе с ним.
А с каким удовольствием участвуют в инсценировках любимых сказок!
Ребята группы подготовили инсценировку русской народной сказки "Репка". Они с большим удовольствием показывали сказку для детей младшего возраста из группы "Жемчужинка", передавая характер каждого героя. Эта сказка проста и незамысловата, зато какой смысл в ней заложен - вместе можно сделать многое, в одиночку один не уйдёшь. Сказка учит взаимопомощи, поддержке и тому, что общими усилиями можно сделать большое дело, ведь даже небольшая посильная помощь, небольшое усилие может оказаться решающим, одно маленькое зёрнышки может перевесить чашу весов.
В ходе показа у детей повысился интерес к драматизации знакомой сказке умение передавать эмоциональное состояние героев, вызывать желание у детей выступать перед детьми, это большая ответственность и конечно переживание , потому что надо так выступить, чтобы малышам всё было понятно - это особый зритель.
Делать куклы из носков на самом деле очень легко и весело. Особенно весело делать каждую куклу уникальной и неповторимой, придав им индивидуальные черты характера. И совсем не обязательно изображать людей - животные и инопланетяне тоже будут прекрасными игрушками. Сегодня ребята сами сделали своего театрального героя и дали им различные имена: "Пуговка", "Ниндзя" и просто "Шарик". Самостоятельно придумали сценарий по театрализации и его обыграли. Здесь они почувствовали себя маленькими актёрами, певцами, музыкантами, где пережили весь спектр эмоций, проигрывая эти роли.
В группе "Юнга" прошёл день знакомства с искусством Пабло Пикассо. Пабло Пикассо-один из самых известных художников. Он экспериментировал в своём подходе к искусству, часто изображая обычный объект или человека с разных ракурсов на одной картине. Это называется - кубизм. Вот и мы решили создать такие картины. Основой для них стали обычные коробки, которых не мало в каждом доме. Ребята не только создали маски в стиле Пикассо, но и обыграли их, придумав сказку "Как квадратный человечек помог жителям круглого города". После этого ребята пришли к выводу: не важно как ты выглядишь, важно то, какие поступки ты совершаешь.
14 февраля в 44 странах мира отмечается Международный день книгодарения. Ребята группы "Юнга" приняли участие в акции "Дарите книги с любовью". Вместе с родителями они принесли книги и подарили им вторую жизнь, чтобы она доставляла радость своим новым читателям.
"В мире эмоций"
Ребята группы "Юнга" отправились вместе с феей в лес "Эмоций", где встретили гномов. Вместе с ними они научились определять и выражать свои чувства и эмоции, такие как радость, удивление, интерес и т.д. Прослушав небольшие истории, ребята показывали на "Часиках эмоций" значок, который соответствовал чувствам героев. Ребята активно участвовали в игре и получили заряд положительных эмоций.
Сегодня исполнилось 395 лет со дня рождения знаменитого французского писателя Шарля Перро. Его сказки "Золушка", "Спящая красавица", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка" и другие, написанные более трёхсот лет, но до сих пор остаются любимыми сказками детей. Этот День рождения стал замечательным поводом познакомится с биографией знаменитого писателя, с его творчеством. Ребята с удовольствием отгадывали загадки, играли в игру "Угадай кому принадлежат названные вещи". Инсценировали сказку "Красная шапочка" использовав теневой театр. Этот день стал частичкой знакомства с огромным миром сказок Шарля Перро.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения(мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). В нашей группе прошло родительское собрание, посвященное театрализованной деятельности и как она влияет на развитие речи у детей. Здесь родители узнали о использовании сказочных сюжетов в артикуляционной гимнастики, как можно организовать театрализованную игру и конечно не обошлось без мастер - класса "Весёлый клоун", ведь любая мама стремится порадовать своего шалунишку, сделать для него сюрприз. И не обязательно это делать только в праздник или на День рождения. Можно хоть завтра устроить праздник для ребёнка и всей семьи. Яркие воздушные шары помогут улучшить настроение даже в пасмурный день и клоун из шаров будет хорошим помощником в этом вопросе и этот вопрос был с легкостью решён.
Спасибо всем за активное участие в этом мероприятии, теперь мы с уверенностью можем сказать, что наши родители лучшие артисты и рукодельницы.
Акция "Твори добро"
Не обижайте брошенных животных, Они умеют доброту ценить. И не бросайте с горяча в них камень Они ведь просто для кого Мечтают очень нужным быть!
Ребята группы "Юнга" вместе с родителями приняли участие в благотворительной акции "Твори добро". Они принесли различные корма и принадлежности для животных. Мы хотим, чтобы мир стал добрее и чтоб многие животные обрели свой дом, нашли своих хозяев. Спасибо всем, кто подал руку помощи бездомным животным, не остался равнодушным к их беде.
Сказка "Затошка и медвежонок".
В Мурманской области, в городе где зимой много снега - Снежногорске живёт снеговичок Затошка.... С этих слов и началась волшебная сказка. Дети с удовольствием слушали и смотрели сказку про Затошку, который помог маленькому медвежонку застрявшему в камнях. Ребята группы просмотрев сказку нарисовали красивые и яркие рисунки. А сочинил эту интересную сказку Ефипов Артём. Конечно сочинение сказок дело интересное и творческое. Ждём ещё много придуманных сказок про Затошку и его друзей.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно,
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра!
В честь 135 летия С. Я. Маршака, ребята группы для постановки выбрали "Сказку о глупом мышонке". Эта сказка учит ценить и любить свою маму, которая для нас так старается, не капризничать, уметь выбирать себе друзей, ведь не зря говорится: «Не верь словам человека, верь его делам». Вечером наша группа превратилась в настоящий театр, со сценой, зрительским залом. Ребята организовали кассу для продажи билетов.
С огромным желанием и волнением ребята перевоплощались в героев сказки. Каждый продемонстрировал умение в создании своего персонажа, проявив творчество, выдумку, труд, богатое воображение и фантазию. Артистом понравилось быть каждому!
В театрализованной деятельности ребенок познает мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу: познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.
Мы скажем по секрету: так бывает, Что сказка, вдруг, в свой мир нас приглашает. Наверное, чтоб чем - то удивить, Чтоб позабавить и чему - научить!
Кто из вас не смотрел мультика и не читал про озорного паренька Чиполлино и его отца Чиполлето, злых сеньора Помидора и принца Лимона и остальных друзей Чиполлино? Сегодня ребята познакомились с этим замечательным персонажем. Они создали настольный театр из втулок, овощей и фруктов . Было придумано и обыграно много сюжетов. Такая творческая работа, позволяет детям закрепить понятия дружбы и справедливости и способствовать раскрытию сценического образа посредством театральной деятельности.
Осенью можно сделать огромное количество различных поделок, особенно учитывая, что листья деревьев обретают красивый окрас. Ребята из группы "Юнга", в этот раз, решили сделать карнавальные маски.
О чудо! Маску надеваешь И словно в сказку попадаешь : В ней можно в высшем обществе блистать, Быть Суперменом, королевой бала стать!
Удивительное осеннее украшение сотканное из тайны и позолоты листьев. Прощальный подарок накануне приближающегося холода.
Большие и маленькие, жёлтые и оранжевые, коричневые и красные... Осенние листики могут легко превратиться в сказочных персонажей и рассказать удивительные истории в игрушечном театре. Такой театр группа "Юнга" сделала совсем просто. Нарисовали на листиках мордочки и придали листьями необходимую форму, покрепче приклеили получившихся персонажей на палочки - и все актёры для осеннего театра готовы. Ребята сочинили необыкновенную и сказочную историю для своих героев, обыграв их. Интересно, какие истории ваши герои расскажут?